Рецензия Splendid Magazine на June And Novas
Я дошел до точки в прошлом году - тогда я
верил, что все шведские группы гениальны. Потом я стал заходить
на сайты шведских групп на MP3.com и понял, насколько неправ
я был. Но тем не менее Швеция - это страна с превосходными
генами рока и попа, и первый американский релиз the Moonbabies
железно подтверждает это. Все, что хозяин лейбла Duckweed
Марк Моксижицки рассказывал об этой группе, оказалось правдой:
the Moonbabies, неэксклюзивно выпущенные через его лейбл,
определенно одна из самых талантливых на европейской андерграундной
сцене, они гораздо сильнее моих давних шведских фаворитов
the Acid House Kings. Двое участников Moonbabies, пианистка-вокалистка
Карина Йоханссон и мультиинструменталист-вокалист Ола Фрик
обладают теми же музыкальными характеристиками что и популярные
Cardigans. В их сердцах есть место и для задумчивого попа
("I'm Insane But So Are You") и для тяжелого рока
("We Still Use It In the Wrong Way"), но также и
для чисто гитарных групп типа the DBs ("Because You can't
Explain") и Cat's Miaow. Моя любимая песня - это их сексуальная
ода лени "We're Layabouts", дуэт, в котором Карина
звучит очень похоже на Долорес О` Риордан из the Cranberries.
Это также песня, которая помогает понять то, что мне нравится
в этой группе - они не только разнообразная группа в обычном
смысле этого слова (медленные песни, быстрые песни, песни
в среднем темпе), но они еще и звучат как другая группа каждый
раз, когда подходят к пульту. Если сравнивать вокал Карины
на разных треках, то я клянусь, что это звучит как будто там
поют каждый раз разные вокалистки. То же самое с Ола, который
то становится Ричардом Томпсоном (в "I'm Insane"),
то гибридом артистов с Sarah Records позднего периода. Хотя
я не уверен, что пробежка по территории гранджа идет им на
пользу ("My Buddy Buddy"), но иногда я чувствовал
себя так, будто слушаю кассетный сборник, и это доказывает
возможности группы, и делает их будущие релизы верным делом
для любого заинтересованного лейбла. Насыщенная и доступная
музыка дуэта определенно заслуживает большего успеха, и Марк
Моксижицки действительно может быть нанят крупным лейблом,
если его хватка при поиске новых талантов всегда будет такой
же надежной. Но ради блага инди-мира мы надеемся, что он откажется.
Теодор Дефосс
2000-08-10
Рецензия Audiogalaxy на June And Novas
Лэйси Тобер
6.11.2002
Что правда то правда - Швеция никогда не
была оплотом инди-попа. Веселенький поп - пожалуйста, вспомним
ABBA, Ace of Base и Roxette. И конечно же печально известный
нордический Death Metal. Однако новая волна шведских групп
может все это изменить. Второй альбом шведского дуэта Club
8 "Spring Came" - это одна из лучших работ нынешнего
года, а дебютный альбом Moonbabies "June and Novas"
доказывает, что в шведской музыке есть нечто помимо глупого
попа и страшного металла.
Moonbabies, женско-мужской дуэт Карины Йоханссон
и Ола Фрик, зачерпывает вдохновение у the Pixies, равно хорошо
делая громкие цепляющие боевики и более тихие и экспериментальные
песни. Синтезатор и фортепиано Йохаонссон придают June and
Novas одновременно и футуристический, и ретро-психоделический
привкус, в зависимости от песни, а Фрик делает как громкий
гитарный саунд, так и плывущие электронные звуки. Однако в
подлинную поп-жемчужину альбом превращают мягкие мечтательные
вокальные гармонии и мелодические хуки, от которых ноги сами
просятся в пляс.
"I'm Insane and so are You", их
первый сингл в интенсивной ротации на шведском радио, открывает
June and Novas попом в стиле Cardigans. Следующий сингл "We're
Layabouts" - торопливый поп с бренчащими гитарами в стиле
the Belle and Sebastian. Уже эти треки заставят ваш палец
тянуться к кнопке repeat, а ведь подлинные жемчужины лежат
в глубине альбома. "Our House" к примеру - это фортепианная
баллада под маской звучных электронных барабанов, а "City
Walk" легко попала бы на американское колледжское радио,
если бы ее играли The Rentals или Бен Фолдс.
June and Novas был выпущен еще в прошлом
году, а с тех пор появился ЕР "We're Layabouts".
Но до нас, американцев, все это доходит позже, если вообще
доходит. К счастью, Moonbabies в прошлом году посетили Штаты
с коротким турне по северо-западу. Надеюсь, когда они вернутся,
то найдут большую аудиторию, такую, какую они заслуживают.
Рецензия Amplifier на June And Novas
Начиная с первого удара по струнам в песне
с восхитительным названием "I'm Insane But So Are You",
которая открывает их дебютный альбом June And Novas, становится
ясно, что the Moonbabies в этой битве за слушателя пленных
брать не собираются. Песня демонстрирует лучшие качества группы
- превосходные гармонии, оттеняющие друг друга мужской и женский
вокалы, звенящие гитары. Между тем совершенно необязательно,
чтобы именно эти качества определяли и остальной материал
диска.
Хотя они и последний по времени шведский
музимпорт, the Moonbabies не стоит классифицировать как еще
один шведский поп-ансамбль. Эта группа столь стилистически
разнообразна, что невозможно прилепить на нее определенный
ярлык. Биография группы использует термины вроде "заразительно
мелодичный мечтательный поп-ансамбль". Несколько многословно,
но в целом верно. Упомянутая первая песня - это практически
учебник по "заразительному мелодизму", но они также
чередуют лучшие треки инструментальными интерлюдиями, где
есть синтезаторные лупы и электронные ритмы. Здесь также есть
несколько унылых акустических номеров и даже есть песня, которая
как бы кричит - "Мы хотим быть как the Pixies!"
(это "My Buddy Buddy"). Когда Moonbabies в хорошей
форме, то они абсолютно захватывающи. Однако их стилевое разнообразие
заходит слишком далеко, так что на альбоме June And Novas
можно найти несколько отличных отрывков из нескольких отличных
альбомов.
Уильям Харрис
2001-05-24
Рецензия AMG на June And Novas
Играющий с изысканным и умно обработанным
звуком, дебютный альбом the Moonbabies - это абсолютный успех
современного попа. В умелую студийную продюсерскую работу
впрыснуты электронные текстуры, барабанные петли и различные
эффекты впридачу к очевидной поп-чувствительности. На выходе
иногда получается комбинация легковесной эстетики Toad the
Wet Sprocket и проработанного блеска Garbage, но группа атакует
сразу по нескольким фронтам - от драйвового рока к задумчивым
музыкальным интерлюдиям. Карина Йоханссон и Ола Фрик делят
обязанности сочинителей, инструменталистов и вокалистов. Возникает
множество звуков и настроений - от бесконечно растягивающихся
композиций до гранджевой "My Buddy Buddy" к мягко-акустической
гитарной коде "Winter Broken Time". Большинство
песен располагается где-то посередине между этими крайностями.
Фрик строит большинство аранжировок на основе своих мерцающих
гитарных хуков, используя различные продюсерские атмосферные
ухищрения для создания плотно обволакивающего саунда. В целом,
счастливый брак традиционного инди-попа и современного электронного
продюсирования.
рейтинг: 4 из 5
Мэтт Финк
перевод всех рецензий Сергей
Осипов
|