После The Cardigans и The Wannadies наступает
время The Moonbabies, новой большой надежды шведского инди-попа.
Дуэт Ола Фрика и Карины Йоханссон возник в Мальме, третьем
по величине городе Швеции, в 1996 году, но еще задолго до
этого и Ола, и Карина посвятили себя музыке. Ола Фрик играл
в группах с шестилетнего возраста, странным образом соединяя
любовь к хэви-метал, психоделии и британской новой волне.
Карину привлекала несколько более сложная музыка, в частности
Джон Кейл и Кэйт Буш, но это не помешало ей стучать на барабанах
в неистовой панк-группе Scoff.
Пути Карины и Ола впервые пересеклись в 1994
году, но лишь год спустя между ними возникли достаточно близкие
отношения – и в творческом, и в личном плане. Боевое крещение
новообразованный дуэт принял на улицах Копенгагена – они играли
каверы своих любимых песен, собирая деньги в шляпу.
В 1996 году, вернувшись в Мальме, Ола и Карина
записывают несколько своих песен на кассету и придумывают
себе название Lanky. Группа приобретает более реальные черты
– помимо названия появляются басист и барабанщик, начинаются
регулярные концерты. В это время Ола, основной автор группы,
открывает для себя музыку My Bloody Valentine и ориентируется
на их фирменное сочетание нежных мелодий и стены гитарного
шума. Однако отношения с ритм-секцией не заладились, Ола и
Карина требовали от музыкантов полной отдачи, те же не слишком
серьезно относились к группе. Следует увольнение басиста и
барабанщика, и теперь Ола играет на всех инструментах и поет,
Карина поет и играет на клавишных. При таком составе возможны
лишь акустические концерты, публика на которых остается довольно
прохладной, и дуэт направляет свою энергию в студийную работу.
В 1997 году они записали в домашней студии три кассеты собственных
песен. Тогда же они отказались от названия Lanky и перешли
сначала на Ricochet Moonbabies, а потом просто на Moonbabies,
объясняя свой выбор образами из текстов The Smashing Pumpkins
и собственной привычкой сочинять по ночам, когда луга светит
в окно.
В 1998 году Moonbabies возвращаются к электрическому
формату, взяв в состав басиста Хенрика Торна и барабанщика
Томаса Люндберга. Этот выбор оказался удачнее нежели предыдущий.
Начинаются интенсивные концертные поездки, в том числе за
рубеж. Постепенно известность Moonbabies выходит за пределы
Швеции, хотя это выражение не совсем верно – в самой Швеции
группа так и не приобрела популярности, лишь одна их песня
попала на радио, да и шведские лейблы не спешили с предложениями.
Напротив, американцы Duckweed и Tangerine, итальянцы Best
Kept Secret, узнавшие о Moonbabies по домашним кассетам, стали
включать их песни в свои сборники гитарного инди-попа. Осенью
1999 года была выпущена их первая виниловая семидюймовка Air>>>moon>>>stereo.
Sweet Morning Themesongs и Climbing Up the Miles, два сборника
старых кассетных записей, поддержали этот релиз, а в 2000
году поклонники Moonbabies дождались полноценного альбома
June And Novas.
Эта работа зафиксировала очередную ступень
в развитии Moonbabies – гитарный инди-поп получил небольшие
инъекции электронных ритмов и звуков, что было в целом положительно
оценено критикой. Торн и Люндберг к этому времени покинули
группу, и альбом записывался практически дуэтом – с небольшой
помощью Манса Висландера на басу и Конни Стэйд на барабанах.
Эти же музыканты стали концертной ритм-секцией Moonbabies
(плюс гитарист Маркус Вейтнер).
В следующие два года Moonbabies дали множество
концертов в разных странах и выпустили два ЕР - We're Layabouts
(2001) и Standing on the Roof/Filtering the Daylight (2002).
Первоначальные оптимистические прогнозы критиков не оправдались,
и крупные фирмы звукозаписи не устремились к Moonbabies с
выгодными контрактами, группа сохранила свой независимый статус,
постепенно расширяя круг поклонников.
В 2003 году был записан второй альбом The
Orange Billboard, который попал на прилавки уже в январе 2004
года. При опять-таки положительной реакции критиков никакой
коммерческой сенсации не случилось, и пока Moonbabies остаются
в положении больших надежд инди-попа, однако сами эти надежды
еще не сбылись.
январь 2004
Сергей
Осипов
|