Тихая заводь


Что мы знаем о музыкальной Швеции? Из десяти человек восемь уверенно назовут, что это страна, откуда родом ABBA, еще один вспомнит, что оттуда же Ace of Base, Army of Lovers, Roxette и Cardigans, и самый продвинутый вспомнит, что великолепные Komeda тоже шведы.

Этого мало. Этого крайне недостаточно.

Сегодняшняя шведская сцена - это уникальный музыкальный феномен. Заповедник будущих "звезд" и мелодий, которые завтра будут звучать из всех мобильников. Шведы, как выясняется, придумали не только шведский стол, шведскую стенку и шведскую семью. Еще один дар этого сурового скандинавского народа мировой цивилизации - шведский поп-рок, сладчайшая музыка на Земле.

Иначе, если подумать, и быть не могло. Где-то в Европе рано или поздно должна была появиться экспериментальная площадка, опытная лаборатория, где в одной колбе попытались бы смешать диско-ритмы 70-х, солнечные "хуки" гитарного инди-попа 80-х и изнеженные гармонии "новой психоделии" 90-х. Кто-то должен был догадаться соединить это в рамках одной песни (пластинки, группы, фестиваля, стилистической концепции). Швеция идеально подходит для такого эксперимента. Находясь на северных задворках Европы, она никогда не была на обочине мировой музыкальной моды. Как минимум, жители этой страны доказали свое умение сочинять мелодии, способные покорить весь мир (ABBA).

Что мы знаем о Швеции? Ну, любой наверняка вспомнит, что там самый высокий уровень жизни в Европе. То есть мы имеем дело со страной счастливых обывателей. Со страной, максимально приспособленной для комфортной жизни. Неудивительно, что именно здесь появилась музыка, максимально предназначенная для того, чтобы ее а)слушать и б)становиться счастливее.

А что такое хорошая музыка - опять же в нашем, в обывательском представлении? Несколько условий, как нам кажется. Первое: это должна быть песня, которая нравится, но названия которой не видишь в хит-парадах или в списках "тяжелой ротации" отечественных радиостанций. То есть мы, как эстеты, любим слушать попсу, но не готовы признать попсой то, что нам за нее выдают. Второе необходимое условие: это должна быть красивая песня - мелодия, голос, аранжировки, темы, общее "эмоциональное послевкусие". Ну, и третье, поскольку мы имеем дело все же с роком и кое-как представляем себе, как это должно выглядеть, заключается в том, что хорошую красивую песню должны исполнять люди, имеющие какое-то отношение к его стилистике: ну, джинсы, гитары, некоторая "непричесанность" в мелодиях, - чтобы мы поверили, что имеем дело не с какими-то крупнобюджетными продюсерскими проектами, а с парнями из такой же, как у нас, пивной, только шведами.

Предыдущий абзац может показаться глупым, но следует признаться, что и весь поп-рок несколько глуповат, поскольку не ставит перед собой цели изменить мир, взорвать эфир, устроить революцию. Его главная миссия - развлекать, успокаивать, дарить радость. Все революции (в том числе и музыкальные, в том числе и рок-н-ролльные) заканчиваются одинаково: после шумных разоблачений, воплей и мата хочется чего-то кардинально другого. Искренности. Чистоты. Развлечения. Чтобы ритм не заменял мелодию, чтобы драйв присутствовал, но ощущался неявно, как чувствуется необычный, но необходимый привкус в экзотическом блюде.

Через этот этап мы прошли уже несколько раз. Когда психоделическая революция 60-х закончилась лирическими хиппи-бардами типа Кэта Стивенса. Когда социальный пафос панка выветрился в незатейливый инди-поп от Sarah records. Похоже, сегодня мы присутствуем при рождении очередной музыкальной моды - когда музыкальные бури 90-х стихают, и становится слышнее красивая музыка, которая сочиняется и исполняется в тихой шведской заводи. И именно такую музыку будет продвигать наш скромный ресурс.

Vl.Tolstov

 
 
Используются технологии uCoz