The Radio Dept.



Биография

The Radio Dept. был сформирован в 1995 году Эллином Элмередом (Elin Almered) и Джоаном Данкансоном (Johan Duncanson), знавшими друг друга еще со школьной скамьи. Название коллектива было позаимствовано у радиоремонтной мастерской при бензоколонке, расположенной в городе Lund (Швеция) и имевшей полное название «Radioavdelningen» (Радиоотдел). В то время Elin и Johan проводили много времени в компании людей, имевших самые разнообразные увлечения - музыка, кино, фотография: «The Radio Department» было подходящим названием, поскольку группа стала их маленьким отделом в кругу друзей, постоянно занимавшихся творчеством.

С первых дней существования состав The Radio Department лихорадочно менялся, вынуждая музыкантов время от времени замораживать деятельность коллектива. Так продолжалось до 1998 года, когда Martin Larsson и Johan Duncanson выкинули несколько букв из названия группы, сделав его более лаконичным (The Radio Dept.), и всерьез взялись за дело. Не имея собственного помещения, коллектив был вынужден использовать для репетиций любую представившуюся возможность. Музыканты скитались по квартирам друзей, складам и школам - постоянно играя и записывая демо на своем четырехдорожечном магнитофоне.

Осенью 2001 года к группе присоединились басистка (и любимая девушка Мартина) Lisa Carlberg и барабанщик Per Blomgren. В этом составе The Radio Dept. продолжают совершенствовать свое мастерство, записывать и распространять демо-записи. В конце концов - их песни попадают в журнал Sonic, где получают хорошие отзывы и издаются на бесплатном CD-приложении.

Благодаря этому группа была замечена независимой звукозаписывающей компанией Labrador Records, результаты сотрудничества с которой не заставили себя долго ждать. Уже в 2002 году коллектив записывает две EP-ки - "Against The Tide" и "Where Damages Isn't Already Done", а в 2004-м на прилавках магазинов появляется их дебютный лонгплей "Lesser Matters". Деликатный lo-fi, представленный на альбоме, собирает самые восторженные отзывы прессы, в Европе подымается волна интереса к творчеству группы, а синглы "Why Won't You Talk About It?" и «Ewan» были объявлены журналом NME синглами недели. Результатом триумфального шествия "Lesser Matters" по Европе стала девятая строчка в «NME's top 50 albums of 2004».

Но The Radio Dept. не собираются останавливаться на достигнутом и в настоящее время работают над новой пластинкой, выход которой планируется весной этого года под крылом все той же Labrador Records.

С. Калинов



Рецензия на альбом Lesser Matters

Lesser Matters - дебютный лонгплей шведского квартета The Radio Dept. Почти девять долгих лет шла группа к этому альбому.

Ненавязчивое приглашение к общению - Too Soon, открывающее пластинку, сменяется, пожалуй, самым динамичным треком альбома - Where Damage Is Already Done. Музыка The Radio Dept. своими корнями уходит в нью-вэйв, шугейзинг и психоделию. Пренебрегая студийными возможностями и манипулируя этими довольно заезженными элементами, квартету удалось создать свежий и очень притягательный lo-fi саунд.

Драм-машина шлепает грязный бит, гитары заливают пространство фуззом, создавая ощущение невесомости, в котором проплывают одна за другой песни, наполненные деликатными мелодиями и замечательным, немного ленивым вокалом Johan Duncanson.

Кульминацией альбома является 1995 - светлая, непринужденно исполненная и запоминающаяся песня, повествующая об ушедших школьных годах. Благодаря женской вокальной партии, исполненной Elin Almered, невероятно привлекателен трек Strange Things Will Happen. А живая перкуссия, заменившая в Your Father программный бит, делает аранжировки The Radio Dept. весьма выразительными.

Lesser Matters является наглядной иллюстрацией того, что для создания оригинальной и притягательной музыки вовсе не обязательно выдумывать новые стили и погружаться в дебри экспериментов. Успех этого замечательного альбома кроется в первую очередь в искренности исполнителей и их умении выразить свои чувства.

С. Калинов



Интервью для BBC

Matt Walton
перевод С. Калинов
27 августа 2004

«Когда мы начинали, многие из наших друзей занимались разнообразными хобби, все время создавали какие-то вещи», говорит Johan Duncanson, один из участников шведского квартета The Radio Dept. «Люди занимались живописью, литературой, фотографией и т.п. Однажды была создана группа, ставшая музыкальной стороной коллектива, - так называемый Музыкальный департамент. В Ланде, где мы жили некоторое время, был магазин автомобильной электроники, называвшийся Radioavdelningen, Swedish for The Radio Dept. Мы посчитали, что это подходящее название».

Подобно бензоколонке, совмещенной с радиоремонтной мастерской, именем которой они назвались, участники The Radio Dept. – люди эксцентричные и самобытные. Их музыка создаётся в спальне с использованием скрипучих драм-машин, подпирающих очаровательные, милые, иногда непредсказуемо мрачные мелодии. Всё это одето в lo-fi-рубашку с замечательными шумами и ностальгическими гармониями.

«Во многих случаях плодотворнее записываться дома, чем в дорогостоящей студии, когда за тобой присматривает продюсер, который не понимает, что ты пытаешься сделать», говорит Johan. «Если вы хотите максимально реализовать свои собственные идеи, то лучше это делать без посторонней помощи».

Johan вспоминает о Stereolab, Arab Strap, My Bloody Valentine, Saint Etienne и The Avalanches. Эти коллективы, вызывают у него наибольшее восхищение и вы можете услышать влияние этих групп на необычный, странный подход The Radio Dept. к музыке.

Британские слушатели знают, что группа охотнее поет на английском, чем на своем родном языке. «Раскрутка здесь не при чём», заверяет нас Johan. «Просто мы любим британскую и американскую музыку и использование английских слов для нас не менее важно. Я считаю, это имеет отношение к созданию собственной индивидуальности, образа, в который вы можете войти и чувствовать себя защищенным».

Группа уже начала работу над новым альбомом, который планируется завершить к ближайшей весне, однако не собирается привлекать к работе ни продюсеров, ни дорогостоящих студий. «Мы ещё не окрепли и слишком доверчивы. Думаю, по этой причине нашей группой легко манипулировать», беспокоится Johan. «Мы опасаемся, что привлечение продюсера может негативно отразиться на нашем творчестве».

 
 
Используются технологии uCoz