Рецензия на bob hund (1994)
«И когда Pop magazine предложил группе Blur
послушать шведскую музыку, EP команды bob hund стал единственной
пластинкой, которую блёровцы пожелали забрать с собой».
...а спустя некоторое время, в 1994 году,
bob hund отпустили в мир и первый лонгплей - одноименный с
EP, то есть безымянный, спродюсированный шведским поп-трио
Eggstone.
Интересно, как сам bob (пресловутый) отнесся
к Blur’овскому выбору? Впредь не намерена проводить параллели
между творчеством далеко не одинаковых команд… однако не могу
не съехидничать напоследок: эгоизм художника зачастую возводит
в ранг «любимое. да. нравится» то творчество, в котором угадываются
штрихи собственного.
Ой, как же похож, как же традиционен для
подобной музыки-рок задорный тенорок… нет, не боба, а Thomas’а
Oberg’а – такого себе singer-songwriter’а в окружении пятка
музыкантов. Кажется, у большинства известных мне гитарно-поповых
пересмешников – ироничных и грустных клоунов – циничных, но
романтичных пилигримов – именно такой лик, такая манера. (откровенные
фрики с голосами кастратов не в счет). Вспомним хотя бы Тома
Бармена добрым словом. Как же самодостаточно, своеобычно творчество
как бы пересмешников…
Bob hund географически рядом, но формально
(начинкой) от dEUS отличаются. Играют симпатяшный поп a la
Pavement, с клавишами от Kraftwerk (забавно, что в точности
такие же вы встретите годы спустя у… Мультфильмов. В связи
с этим прелюбопытно было бы провести этимологическое исследование
на предмет выявления всеобщего глобального первоисточника).
Порой психоделичны («En rikedom av sandkorn»). Иногда сторителльствуют
(«15 ar bakat och 15 ar framat»). Частенько припевы пикантно
скользят на грани атональности. Яркие попсовые мелодии хорошо
ложатся на слух: мои любимые - «Mer an sa kan ingen bli»,
«Lange, lange», «Det skulle vara latt for mig att saga att…».
Мне очень нравится их непонятный язык.
«Пел синти-псалмы хрупким нерешительным голосом,
дрожащим – с будто бы детской верой, разражаясь звонким шумом
панка», - я, конечно, инкорректно перевела – но ведь так трогательно.
Юлия
Галкина
Рецензия на “jag rear ut min sjдl!
allt ska bort!” (1998)
Справедливо или нет – но считается, что хорошую
и веселую песню сочинить труднее, чем хорошую и грустную.
Если в этом постулате есть хотя бы ложка истины – bob hund
чертовски талантливы, они талантливее всяких малахольных инди-рокеров.
Их новый нью-вэйв, их местами панк, их, в
конце концов, comedy rock опять веселит от души. «Тра-ла-ла,
маленькая тучка, иди сюда, я тебя поцелую,» - поет Томас,
и хочется радостно свалиться с крыши девятиэтажки.
Да, где-то в районе этого – третьего – альбома
критики заговорили о стагнации bob hund: мол, они милы – но
сколько можно? Нет, трясина самоповтора не затянула их! Отточился
творческий почерк: bob hund избавились от завитушек – стали
проще, прямолинейней - строже. При этом, впрочем, слегка уплощились
– стали дороднее, довольнее – обытованней.
Прогрессировали клавиши: все так же верные
Kraftwerk – и самодостаточные. Музыка из советских мультфильмов
про Алису Селезневу, сёрф, Нож для ФМ – есть в них это по
капельке, они есть в этом по капельке. Откровенно же взяли
мелодию Дилана и рифф Генри Манчини (“Peter Gunn”) для инструментального
интро и коды с вокалом – рифф, кстати, настраивает на несерьезный
«шпионский» лад. Прежним остался вокал: снова местами на грани
атональности. Восхитительно: кто-нибудь любит звук вилки,
скребущей по кастрюле? Этот голос можно слушать с мазохистским
удовольствием - предвкушать очередной кунштюк, возвращаться.
Иногда целая песня держится на одном неизменном монотонном
риффе: горделивая заглавная (в переводе на английский – «My
soul is for sale! Everything must go!»), например.
Мне кажется, эти дядьки хороши «живьем»:
прыгать в потном зале, целовать за неимением тучек спутников
– веселиться, игнорируя редкие поползновения пересмешников
быть грустными.
Юлия
Галкина
|